Как продвинуть Telegram канал? Лучшие бесплатные способы привлечения подписчиков с нуля.
Друзья

Варианты привлечения:
Добавьте подписчиков из своего списка контактов, которым может быть интересна тема канала.
Пригласите всех желающих по внешней ссылке:
Отправьте личное сообщение своим контактам с приглашением в канал, оно также должно содержать четкую выгоду подписаться
в социальных сетях выложите пост или историю с лид-магнитом, чтобы подписчикам захотелось перейти в канал прямо сейчас

Репосты:

Публикуя каждый пост, отвечайте себе на вопрос: «Почему человек его отрепостит?»
Создавайте уникальный и полезный контент, которым захочется поделиться с друзьями и публикуйте его только в телеграм-канале
Здесь все работает по аналогии с репостами в ВК, изучите его, чтобы понимать заранее, какие посты зайдут, а какие точно нет.

Варианты контента:

авторские чек-листы
полезные подборки
инструкции
лайфхаки
захватывающие истории
мемы / смешной и развлекательный контент
трансляции с ответами на вопросы / разбором выбранных тем
актуальные новости своей сферы (важно публиковать их первыми)

Как это работает:

аудитория видит публикации по интересной теме с уникальным стилем и подачей
делает репосты в личные сообщения друзьям/коллегам или публично рассказывает о вашем канале в своих соцсетях
Кольцевание

Примеры площадок для размещения ссылки на страницу/сообщество:

Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России)
ВКонтакте
Одноклассники
TenChat
ЯRUS
YouTube
Яндекс.Дзен
Pinterest
VC / cossa (смотрите ниже чек-лист по СМИ)
Корпоративный сайт
Мобильное приложение
Подпись в электронной почте
Обязательно давайте лид-магнит, чтобы пользователи понимали выгоду подписки на ваш канал.

Розыгрыши за подписку

Пригласить своих подписчиков из других соцсетей принять участие в розыгрыше подарков за подписку на канал и комментарий под постом конкурса

➔ понятные правила участия:

кто организатор
порядок участия
как определяются победители
когда и как будут подведены итоги
какие призы
как получить призы

Рассылка по базам

Сделать рассылку с предложением перейти в канал и получить лид-магнит.

Взаимопиар - посты

Сделайте взаимные публикации со ссылками на партнеров.
Важно! Для бартера выбирайте каналы экспертов и брендов из смежных сфер.

Схема:

Составить подборку 20 каналов партнеров
Проверить их в Telemetr или Tgstat
Запросить статистику у выбранных каналов
Проанализировать показатели (какая динамика роста и вовлеченность аудитории? ЦА будет ли интересна тема вашего канала? живых подписчиков примерно столько же сколько у вас?)
Выбрать подходящие каналы
Составить предложение взаимного пиара
Создать лид-магниты для рекламы
Написать рекламные посты
Отправить их на согласование
Сделать интеграции
Оценить эффективность рекламы
Не забудьте сделать ссылку с одобрением на вступление:
сейчас у нас открытая ссылка: https://t.me/ваша_ссылка , но при покупке рекламы на других каналах всегда закрываем, чтобы работало лучше

Взаимопиар - совместные прямые эфиры

Провести трансляцию с экспертом из смежной ниши на интересную и актуальную подписчикам (вашим и канала партнера) тему

Главное:

кликбейтный заголовок (в хорошем смысле)
за 2-3 дня: прогрев перед эфиром
за 1 день до прямого эфира: анонс и отметка человека с темой прямого эфира
за 2 часа до начала эфира: напоминание
после эфира: восторг и рассказ, какой классный собеседник был и что у него полезного есть
в начале эфира представьте друг друга
ведите эфир по таймингу, подготовьте таймер
проверьте освещение и скорость интернета
подготовьте воду

Форматы:

мастер-классы
ответ-вопрос
обсуждение острых тем
розыгрыши / игры
события и мероприятия
обзоры

Посмотрите популярные шоу на YouTube и сделайте аналог с блогером

1. Найдите экспертов / популярные сообщества по своей или смежной теме

поставьте уведомления на новые посты
первыми пишите интересные и экспертные комментарии со ссылкой на свой канал
общайтесь с другими подписчиками в комментариях

2. найдите статьи / блоги по своей или смежной теме

напишите экспертные и полезные комментарии со ссылкой на свой канал

Выступления

Варианты:

Проходя обучение, проявляться как эксперт в чатах, помогать советами, создавать коллаборации с другими участниками
Записать обучающий модуль и продавать его различным курсам
Составить список хайповых и триггерных тем и выступать с ними
Примеры форматов:

форумы
конференции
тренинги
семинары
мастер-классы
лекции
бизнес-завтраки
интервью
подкасты
Всегда давайте лид-магнит за подписку на канал, чтобы аудитория видела свою выгоду

Кейсы в СМИ

Напишите статью на vc / cossa / Яндекс.Дзен о своем канале. Расскажите, почему решили создать канал, как его развивали, с какими трудностями сталкивались, чего достигли — сделайте из этого кейс.
Обязательно дайте простые и применимые инструкции, а также лид-магнит за подписку

Подкасты
проанализировать какие темы и форматы залетают у конкурентов
подобрать темы и актуальные вопросы под ЦА
составить стратегию
позаботиться о монтаже и звуке
делать цепляющие названия и качественные описания с упоминанием тг-канала
приглашать гостей, делать коллаборации
упоминать тг-канал в подкастах
YouTube-канал
аналогично с подкастами

Челленджи и марафоны

Предложить подписчикам бросить себе вызов
Привлечь аудиторию с других площадок (бартер как вариант)

Реестр каналов

Добавьте канал в каталоги, чтобы люди, которые ищут каналы по определенным сферам и темам, могли найти его через поиск в подборках, например, tgstat.rut и tlgrm.ru/channels
Кажется сложно и долго?
Получите бесплатную консультацию
по продвижению в социальных сетях. Давайте эффективно и быстро продвинем ваш личный бренд и социальный сети вместе.
Почему я?

Вхожу в ТОП-10 Маркетологов России по версии DigitalChart по итогам 2019 и 2020 года.

14 лет успешного опыта построения результативного маркетинга в компаниях разного уровня.

4 года - Директор по Маркетингу, рекламе и PR в Digital-агентстве №1 в России Demis Group.
Успешный опыт работы в компаниях — лидерах своих отраслей.
Директор по маркетингу, рекламе и PR
Demis Group, Кухни ЗОВ, АMF, Mixville, Softkey, ментор в Нетологии. 5 собственных проектов.
Подписывайтесь на мои социальные сети
Получайте каждую неделю практические советы по маркетингу, планированию и развитию бизнеса.
Оставьте заявку на бесплатную онлайн-консультацию
Либо напишите мне напрямую любым удобным способом
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности